Доступная среда
Сайт Доступная среда Ставропольского края |
Ответственное лицо по организации работы с детьми — инвалидами —Колесникова Елена Викторовна, заместитель заведующего по УВР; контактные данные: раб.телефон: 8(8652)38-04-43;эл.адрес: dou_78@stavadm.ru
Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
Положение о Психолого-педагогическом консилиуме
Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов
Памятка для людей с ограниченными возможностями здоровья
Инструкция по оказании необходимой помощи детям-инвалидам в ДОУ
1.О специально оборудованных учебных кабинетах , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).
Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
2.О библиотеке, объектах для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами, тренажерами.
Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. В каждой группе создан уголок для библиотеки по возрасту, который размещен в доступном месте для свободного доступа.
3.О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ, ПРИСПОСОБЛЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Интерактивная доска -9 шт.
Интерактивный стол- 3 шт.
Интерактивная песочница — 2 шт
Информационное табло-1 шт.
Информационный киоск-1 шт.
Количество групповых ноутбуков- 12 шт.
Количество компьютеров в методическом кабинете 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете музыкального руководителя 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога 1 шт.
Количество компьютеров в кабинете учителя — логопеда 1 шт.
Количество компьютеров в музыкальном зале -1 шт.
4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне — и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
В ДОУ организовано 5-ти разовое питание. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.
5.Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрен программой
6.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
№ п/п | Группа оборудования, инвентаря, мебели | Перечень оборудования |
1 | Комплекс интерактивного оборудования для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования | Доска интерактивная Технология определения положения маркера: инфракрасная/ультразвуковая. Считывающий блок определяет положение стилуса (функции мыши) в момент его прижатия к поверхности экрана, и обеспечивать работу интерактивного режима. Возможность подключения к компьютеру по USB кабелю и по беспроводной связи. Интерактивная доска обеспечивает функциональные возможности: — выход в Интернет и формирование интерактивного компьютерного изображения на экране основного монитора; — возможность проведения совещаний с участием уделенных пользователей с помощью программного обеспечения сторонних производителей; — возможность применения специальных средств для управления вниманием аудитории (выделение объектов, затемнение, нанесение надписей и пометок поверх изображения.) При подключении к компьютеру микрофона обеспечена возможность сопровождения видеозаписи голосом выступающего. Программное обеспечение предоставляет набор графических инструментов для создания аннотаций, рисунков, а также для работы с приложениями, которые проецируются на рабочую поверхность или отображаются на экране компьютера. Программное обеспечение обеспечено инструментом распознавания рукописного текста, не требующего дополнительной установки, и реализующего распознавание локального языка. Программное обеспечение при создании материалов: — Функция лёгкого перетаскивания файлов аудио, видео и Flash анимации для добавления их на страницу программного обеспечения. — Блокировка объектов — Клонирование объектов с целью создания их копий путём перетаскивания объекта по экрану — Настройка различной степени прозрачности объектов — Добавление аудио файлов — Отображение всех созданных страниц в виде их эскизов — Анимированные переходы между страницами — Инструменты Прожектор и Шторка |
3 | Интерактивное коррекционное оборудование в кабинет учителя-логопеда и психолога для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования | Интерактивный стол 1. Управляющая программа, объединяющая любые приложения и программные обеспечения в единый комплекс. Реализована возможность поставить любой рисунок размером 1920*1080, сохраненный на компьютере, на фон управляющей программы. Программно-образовательный комплекс включает в себя развивающие игры для обучения ребенка счету, не менее 18 игр для тренировки нестандартного мышления ребёнка, не менее 10 игр для тренировки памяти, не менее 20 развивающих игр для обучения ребенка чтению, не менее 15 игр для тренировки внимании, не менее 20 игр для изучения правил дорожного движения. 3. Программное обеспечение для создания интерактивных презентаций к мероприятиям. Реализована возможность редактирования интерактивного контента внутри ПО. Создание интерактивной презентации должно происходит в визуальном редакторе со следующим набором функций: Предварительный просмотр, в котором содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную презентацию — наличие. Поддержка основных типов файлов mow, mp4, jpg, html, png, pdf, flv — наличие. Создание интерактивных кнопок и переходов — наличие. |
7.Общежития, интерната — не предусмотрено
8.Условия для беспрепятственного доступа в здание ОО
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Для входа в здание для инвалидов-колясочников устанавливаются съемные пандусы.
- У входа в здание/на территорию/в помещения имеются знаки доступности для инвалидов, выделено место для парковки.
- Для входа в здание для инвалидов-колясочников устанавливаются съемные пандусы.
- Входная площадка имеет кнопку вызова при входе. Дублирование необходимой для инвалидов информации производится по средствам звуковой информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации ( знаками), выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефонами:
38-04-43, 38-21-36
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
9.Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет)
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе — одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете — холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа.
Планирование и проведение работы по охране здоровья детей -инвалидов и детей с особенностями в здоровье осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
· Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников.
· При зачислении категории детей с ОВЗ разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут развития.
· В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе и детей с ОВЗ.
10.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ОВЗ- не предусмотрены образовательной программой