Октябрь 5-6
09.10.2020Познавательно-речевая деятельность:
Наступил октябрь. Погода становится все хуже. Стало холодно, ветрено. Небо все чаще затягивают облака, сеет мелкий дождь. Но все же, старайтесь как можно чаще выходить с ребенком на улицу. Ведь за эти редкие и короткие прогулки можно многое успеть.
Если есть возможность, понаблюдайте с ребёнком за стаями улетающих на юг птиц. Расскажите, какие птицы улетают в тёплые края (ласточки, стрижи, соловьи, скворцы, грачи, гуси, утки, лебеди), а какие остаются зимовать (воробьи, голуби, вороны, сороки, галки). Спросите, знает ли ваш ребёнок, что улетающих птиц называют перелётными, а остающихся – зимующими?
Посчитаёте разноцветные листья в лужах, на дорожке. Потренируйте ребёнка в количественном и порядковом счёте (один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листьев; первый лист, второй лист, третий лист, четвёртый лист, пятый лист.)
Рассмотрите с ребенком осенние деревья. Предложите определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют? Понаблюдайте, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза). Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудите с ребенком, почему опадают листья.
В рамках темы недели «Мой дом. Мой город. Моя страна» расскажите ребенку о стране, в которой он живет, познакомьте с помощью иллюстраций с достопримечательностями родного края. Посетите краеведческий музей. Почитайте сказки народов Урала.
В рамках темы недели «Я — человек» расширяйте представления ребенка о строении тела, об его отличительных качествах (рост, возраст, цвет глаз, волос и т.д.). Формируйте представления о возможностях детского организма (для чего нужны глаза, уши и т.д.). Ежедневно повторяйте правила ухода за телом, учите последовательно выполнять гигиенические процедуры. Приучайте контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
В рамках темы недели «Народная культура и традиции» примите участие в сборе экспонатов и оформлении группового мини-музея «Уральское искусство». Посетите вместе с ребенком мини-музей группы.
В рамках темы недели «Наш быт» обогащайте представления ребенка о предметном мире: рассмотрите с ним разнообразную мебель (на кухне, в прихожей, в гостиной, в спальне). Учите называть предметы мебели и материалы, из которых они изготовлены.
Расширяйте представления ребенка о разных видах посуды. Учите называть детали посуды: носик, ручка, крышка и т.д. Порассуждайте с ребенком о зависимости между назначением предмета посуды и его строением, а также материалом, из которого она изготовлена.
Игровая деятельность:
В октябре предложите ребёнку следующие игры:
— «Сложи картинку из частей» (5-7 частей)
— «Что не так?»
В деревне живет больше народа, чем в городе.
В выходные мальчики катались на велосипедах в театре.
Из одного конца города в другой можно долететь на самолете.
— «Назови большой и маленький»
Зуб – зубик – зубище;
Глаз — …
Нога — …
Голос — …
Рука — …
Исследовательская деятельность:
В октябре предлагаем провести с ребёнком в домашних условиях эксперимент «Кто живет у нас во рту?»
Цель: подвести ребенка к пониманию биологического смысла основных гигиенических мероприятий.
Материалы: зеркало, зубная щетка, прозрачный стакан с чистой водой.
Методика проведения:
После приема пищи предложите ребенку посмотреть, кто живёт у нас во рту. Сначала возьмите в руку стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, какая она чистая и прозрачная. Потом попросите ребенка взять зубную щетку и без пасты хорошо почистить свои зубы. Промойте щетку в стакане с чистой водой. Как изменилась вода? (Вода слегка помутнеет).
Взрослый помогает ребенку сделать вывод: если вода помутнела – между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. Если не помутнела, значит, он молодец, хорошо ухаживаете за зубами, и ни кто во рту у него не живет.
Продуктивная деятельность:
«Макет своего дома»
Предложите ребенку сделать макет своего дома.
Для этого вам потребуется:
— коробка из-под чая или др. в зависимости от размеров и формы вашего дома;
— цветная бумага и картон;
— фломастеры;
— клей-карандаш;
— ножницы.
Этапы изготовления:
1. Обсудите с ребенком, какой формы ваш дом, сколько в нем этажей, подъездов (для этого можно выйти на улицу и рассмотреть дом со всех сторон).
2. Выберите материалы: коробку нужного размера и формы, бумагу и картон необходимого цвета.
3. Обклейте коробку бумагой соответствующей по цвету окраске вашего дома.
4. Помогите ребенку вырезать окошки и двери подъездов.
5. Распределите окошки и двери на одной из сторон дома и приклейте их, затем аналогично сделайте с остальными сторонами.
6. Вырежьте и приклейте крышу дома.
7. На окнах можно прорисовать рамы, а на боковой стороне дома написать название улицы и номер вашего дома.
8. Попросите ребенка найти на доме ваши окна. Нарисуйте в них ваши лица.
Задайте вопрос или оставьте отзыв