Сентябрь 4-5
09.10.2020Познавательно-речевая деятельность:
Наступила осень! Во время прогулок с ребенком обращайте его внимание на явления характерные для этого времени года:
— на улице становится холодно, идут частые дожди;
— изменяется окраска листьев, они осыпаются;
— исчезают насекомые, меньше становится птиц;
— люди одеваются теплее;
— в садах и огородах убирают овощи и фрукты.
Собирайте листочки в букеты и называйте их цвет (зеленые, желтые, красные, багряные). Угадывайте, с какого дерева упали листочки. Определяйте их названия, давая ребенку речевой образец — березовый лист (лист с березы), дубовый лист (лист с дуба), кленовый лист (лист с клена), рябиновый лист (лист с рябины), липовый лист (лист с липы) и т.д.
Было бы хорошо заприметить вместе с малышом какое-нибудь одно деревце недалеко от дома (пусть сам ребенок выберет то, которое ему больше по душе) и наблюдать за ним. Если подходить к дереву во время ежедневных прогулок, то изменения будут не особо заметны. А, если прийти после недельного перерыва, можно будет увидеть, как изменился цвет листвы и обнаружить под деревом множество опавших листьев.
В рамках темы недели «Урожай» напомните ребенку, что осенью люди собирают фрукты и овощи в садах и огородах. Повторите еще раз название всех знакомых овощей и фруктов, расскажите малышу про раннее неизвестные ему плоды. Если есть приусадебный участок или огород — соберите урожай вместе с ребенком, если нет — посетите рынок. Уточняйте размер, цвет, форму овощей и фруктов. Примите участие в конкурсе детского сада «Зоопарк из овощей».
В рамках темы недели «Животный мир» учите ребенка узнавать и называть диких животных: лису, зайца, белку, медведя, ежа. Для этого понаблюдайте за нимим в зоопарке, или рассмотрите иллюстрации с их изображением. Расскажите малышу о том, как животные готовятся к зиме. Многие строят и утепляют норы, делают запасы. Ведь предстоит длинная и холодная зима! А еще все звери линяют – меняют летние шубки на зимние. У зимних шубок мех погуще и попышнее, да и цвет более подходит к зимней природе.
Игровая деятельность:
В сентябре предложите ребёнку следующие игры:
— «Разложи листочки от самого маленького до самого большого» (5-7 величин)
— «Назови ласково»
Например, дождь – дождик, лужа — …, ветер — …, солнце — …., зонт — ….
— «Отгадай загадку»
Составьте описательные загадки о диких животных (например: рыжая, маленькая, юркая, пушистая, ушки с кисточками, пышный хвост, живет в дупле, любит орехи). Предложите ребенку их отгадать. А потом поиграйте наоборот, пусть ребенок сам придумывает описательные загадки.
Исследовательская деятельность:
Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Отпечатки пальцев».
Для этого вам нужно приготовить смесь из сажи и талька. Попросите ребенка подышать на палец и плотно приложить его к бумаге. Посыпьте это место смесью, стряхните ее, и вы увидите явный отпечаток пальца. Почему это происходит? Расскажите ребенку о том, что на поверхности нашего тела (в том числе и на пальцах) есть немного жира, и если мы к чему-то прикасаемся, этот жир отпечатывается на предметах. Волшебный порошок всего лишь прилип к жировым отпечаткам, а черный цвет смеси сделал его видимым.
Продуктивная деятельность:
«Обведи по пунктиру и раскрась»
Предложите ребёнку:
— Рассмотреть картинку.
— Назвать, что на ней изображено.
— Вспомнить, где растет яблоко и какие блюда можно с ним приготовить.
— Обвести по пунктиру изображение и дорисовать недостающие детали.
— Раскрасить картинку в соответствии с образцом:
Скачать лист с заданием162.49 KB
Задайте вопрос или оставьте отзыв