маршруты 5-6 ноябрь
15.10.2020
Познавательная деятельность:
Во время прогулок в предложите ребенку понаблюдать за птицами, собирающимися в стаи. Объясните ребенку, что не все птицы улетают в теплые края. Предложите вместе сделать кормушку для птиц, которые остаются зимовать и повесьте ее на балкон.
Обратите внимание ребенка на облака. Объясните, что в пасмурные дни облака плывут медленно и низко над землей, а в солнечные дни высоко и их мало на небе.
В дождливую погоду понаблюдайте и побеседуйте с ребенком об осенних дождях. Расскажите, что осенний дождь не похож на летний. Он холодный, моросящий, может сыпать мелкими капельками и день, и два, и неделю.
Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите его внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека.Предложите ребенку собрать природный материал (шишки, желуди, веточки и т.д.). Затем попросите его выложить на песке знакомые цифры из природного материала.
Закрепление навыков счета:
Предложите ребенку отсчитать шесть желудей или шишек, после чего дайте ему задания:
Положи один желудь. Сколько ты положил желудей на песке?
Справа рядом в столбик положи два желудя. Сколько желудей во втором столбике?
Рядом справа положи в столбик трижелудя. Сколько желудейв третьем столбике?
Покажи на песке цифру, которая обозначает, сколько желудейв первом столбике? Сколько во втором столбике? В третьем столбике?
Покажи цифру, которая обозначает, сколько всего желудей?
Дома на кухне во время приготовления обеда привлеките к помощи ребенка и попросите его принести вам 2 моркови, 1 луковицу, 3 картофелины. Уточните, сколько он принес моркови, луковиц и картофелин? Сколько всего принес овощей?
Конструктивная деятельность:
Дети всегда с удовольствием играют с прутиками, веточками. Предложите ребенку выложить из веточек четырехугольники, которые он знает. После выполнения задания задайте вопросы, например:
Какую фигуру ты сделал?Как ее можно назвать по-другому?Из скольких веточек сделана фигура?Чем фигуры похожи и чем они отличаются?
Игровая деятельность:
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. В свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Интерес к игре может возникнуть на прогулке. В любое время года детям есть чем заняться на улице.
Предложить ребенку поиграть в словесные и подвижные игры, например, «Вершки-корешки».
Уточните у ребенка, что он будет называть вершками, а что корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, съедобный плод на стебле вершками». Взрослый называет какой-нибудь овощ, а ребенок быстро отвечает, что в нем съедобного, вершки или корешки. Взрослый предупреждает ребенка, что бы он был внимателен, так как у некоторых овощей съедобно и то и другое.
Продуктивная деятельность:
Послеигры предложите ребенку раскрасить любимые овощи или фрукты, контуры которых вы можете ему нарисовать сами. Если ребенок не любит раскрашивать, предложите ему раскрасить предметы необычным способом: кружочками, галочками, штрихами. Будьте уверены – этот способ ему обязательно понравится!
Задайте вопрос или оставьте отзыв