маршрут ноябрь 3-4
15.10.2020В ноябре, гуляя по парку, скверу обратите внимание ребёнка, что на деревьях почти нет листьев, они опали. Опавшие листья стали тёмными, шуршат под ногами.Покажите ребёнку произошедшие изменения: листья опали, трава завяла.Понаблюдайте за ноябрьским ветром. Подведите ребёнка к пониманию: дует ветер, качает ветви деревьев.
Продолжайте знакомить ребёнка с характерными признаками поздней осени.Рассмотрите с ребёнком замёрзшие лужи. Понаблюдайте за первыми снегом. Отметьте, что люди стали одеваться ещё теплее.Понаблюдайте за воробьями. Расскажите ребёнку, что птицам сейчас голодно. Смастерите вместе с ребенком и повесьте во дворе кормушку. Понаблюдайте за прилетающими птицами. Закрепите знания о внешнем виде и передвижении птиц.
Игровая деятельность:
Закрепить представления у ребёнка об осенних изменениях в природе помогут следующие игры:
«Когда это бывает?» (беседы по картинкам)
«Покажи и назови птичку»
«Соберём листочки» (назвать цвет/форму)
Продуктивная деятельность:
Природа даёт широкие возможности для развития наблюдательности, обогащения детей впечатлениями. Из разнообразия впечатлений выберите то, что больше всего захватило ребёнка и помогите отразить это в рисунках, лепке, аппликациях, различных поделках из природного материала.
Например:
Из готовых форм, вырезанных мамой или папой, ребёнок может сделать аппликации:
«Опавшие листочки устилают землю»;
«Листья жёлтые летят, скоро голым будет сад»;
«Укрась варежку для Машеньки (зайчонка)».
Можно собрать опавшие листья и изготовить из них аппликацию, букеты, а также изготовить различные фигуры из шишек и желудей. Готовыми работами украсьте комнату ребенка или принесите их в детский сад.
Задайте вопрос или оставьте отзыв