декабрь 4-5
04.12.2020Познавательно-речевая деятельность:
Во время прогулок с ребёнком полюбуйтесь красотой зимнего пейзажа. Обратите внимание на изменения, происходящие в природе зимой:
— земля покрыта снегом, часто идут снегопады (снег падает хлопьями и снежинками; снег белый, холодный);
— на улице мороз;
— озеро покрыто льдом;
— люди одеваются теплее;
— прилетели снегири.
Понаблюдайте за зимними играми-забавами других детей, знакомьте ребёнка с предметами, необходимыми для зимних развлечений, предоставьте ребёнку возможность самому поучаствовать в зимних играх-забавах.
Учите ребёнка узнавать знакомые деревья (яблоню, берёзу, рябину) без листьев. Березу сразу можно отличить по коре, на рябине и яблоне остаются с осени плоды. Вспомните, что летом дерево было одето в зеленый наряд, осенью листья начали желтеть и облетать, и к зиме деревце осталось совсем без листочков, голым. Подумайте вместе, почему так происходит. Расскажите ему, что из промерзшей земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного зимнего солнышка дереву не достаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает. И если бы листья не осыпались, ветви могли бы сломаться под его тяжестью снега, а с тоненьких голых веточек снег легко соскальзывает, не причиняя дереву вреда.
Поговорите с ребенком о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать.
Побеседуйте с ребёнком о предстоящих новогодних праздниках. Напишите вместе письмо Деду Морозу. Предложите ребёнку принять участие в выборе и изготовлении (покупке) карнавального костюма.
Игровая деятельность:
Предложите ребёнку следующие игры:
— «Подбери признак» (помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному).
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный…
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие…
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая…
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый…
Дед Мороз (какой?) — …
Снегурочка (какая?) — …
Ёлка (какая?) — …
— «Четвертый лишний» (предложите ребёнку среди перечисленных слов найти лишнее, и объяснить, почему оно не подходит к остальным).
Коньки, велосипед, лыжи, санки.
Лёд, снег, метель, жара.
Шапка, шуба, панамка, варежки.
Исследовательская и продуктивная деятельность:
Проведите с ребенком эксперимент со снегом. Наберите снег в детское ведерко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке.
Также из оттаявшего снега или простой воды можно сделать «Цветные льдинки». Вам нужны формочки для льда. Подойдут любые, но лучше фигурные (они бывают в виде животных, рыбок, фруктов и др.). Вместе с малышом подготовьте разноцветную воду, подкрасив ее гуашью, акварелью и пищевыми красителями, и разлейте по формочкам. В каждую формочку опустить прозрачную нить или тонкого провода и поместите формы в морозилку. Чтобы произошло чудо, нужно подождать около получаса …
Цветные льдинки готовы! Их можно вешать на деревья, использовать как шайбы в игре, украшать ими зимние постройки.
Задайте вопрос или оставьте отзыв