декабрь 5-6
04.12.2020Познавательно-речевая деятельность:
Во время прогулок побеседуйте с ребёнком о зиме, обращая внимание на изменения, происходящие в природе.
Понаблюдайте с ребёнком за снегом, за тем, как он идёт: хлопьями, снежинками; плавно падает, кружится и т.д. Обращайте его внимание на свойства снега (в мороз снег рассыпается, скрипит под ногами; в оттепель – хорошо лепится, тает в тепле и на руках).
Погуляйте по зимнему парку и рассмотрите деревья. Помогите ребёнку научиться узнавать и называть 4-5 видов деревьев (берёза, сосна, ель, тополь, рябина). Сравнивайте кору деревьев и их ветки.
Зимой в нашем особом внимании и помощи нуждаются зимующие птицы. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц. Полакомиться хлебными крошками прилетают разные птицы. Учите ребёнка узнавать их. Например, воробьёв по коричнево-серому оперению, а снегирей по разовой грудке и серо-синему оперению. Обратите внимание на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись — так они греются.
Выясните, знает ли ребёнок названия зимних месяцев. Помочь запомнить их может следующее четверостишие:
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
Побеседуйте с ребёнком о предстоящих новогодних праздниках. Расскажите о возникновении праздника, о традициях празднования нового года в вашей семье. Составьте вместе с ребёнком меню для новогоднего стола. Привлеките малыша к украшению квартиры и ёлки.
Закрепление навыков счёта:
Предложите ребёнку посчитать, сколько у вас новогодних игрушек каждого цвета. После чего можете дать ему задания:
— повесить на ёлку — пять шариков красного цвета;
— один большой и четыре маленьких шарика жёлтого цвета;
— семь шариков синего цвета и т.д.
Во время подготовки праздничного ужина можно привлечь ребёнка к накрыванию стола. И попросить его принести на стол две салфетницы, семь (другое число) тарелок и столовые приборы к ним и т.д. Уточняйте, сколько столовых приборов вам приносит ребёнок.
Во время прогулки можно попросить ребёнка вылепить определенное количество снежков, или посчитать, сколько птиц прилетело к кормушке и т.д.
Игровая деятельность:
Для того, чтобы лучше запомнить зимние месяцы, предложите ребёнку поиграть в «До – между – после». Сначала взрослый задаёт ребёнку вопросы:
— Какой месяц перед январем?
— Какой месяц после января?
— Какой месяц между февралем и декабрем?
Затем можно поменяться ролями, и в роли проверяющего уже будет ребёнок.
Также можно поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
— Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
— Летом небо светлое, а зимой — …
— Летом день длинный, а зимой — …
— Летом солнце светит ярко, а зимой — …
— Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
— Снег мягкий, а лед… — …
— Одни сосульки длинные, а другие — …
Продуктивная деятельность:
Предложите ребёнку обвести по точкам и раскрасить Деда Мороза.
Исследовательская деятельность:
Проведите на улице опыт «Снежные цветы»
Приготовьте для опыта соломинку для коктейля и мыльный раствор.
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.
Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.
Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
Таким образом, у ребёнка появится возможность увидеть своими глазами, не отрываясь от земли, каким образом высоко в облаках образуются снежинки.
Задайте вопрос или оставьте отзыв