маршрут январь 3-4
22.12.2020Познавательная деятельность:
В январе, гуляя с ребёнком, обращайте его внимание на приметы зимы. Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На озере в это время самый толстый лед.
Продолжайте наблюдать за зимующими птицами. Обратите внимание на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдайте, как она будет клевать сало. Напомните, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать.
Посетите с малышом ледовый городок. Расскажите о зимних играх-развлечениях. В рамках темы недели «Азбука безопасности» проговорите с ребёнком правила катания с горки:
— Нельзя подниматься на горку с той стороны, с которой все съезжают.
— Нельзя съезжать с горки, пока не отошел в сторону предыдущий ребенок.
— При катании с горки следует использовать специальные ледянки.
— Нельзя скатываться с горки головой вперёд или стоя на ногах.
Во время прогулок по улицам города учите ребёнка соблюдать правила дорожного движения. Обращайте его внимание на то, что люди ходят по тротуару, а для машин существует проезжая часть дороги. Переходить дорогу нужно в строго отведённых местах – пешеходных переходах, а помогает в этом светофор. Познакомьте ребёнка со значением сигналов светофора.
В рамках тематической недели «В гостях у сказки» посетите с детьми представление любого детского театра. Повторно прочитайте и обсудите сказки, прочитанные в детском саду («Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»). Поиграйте в них, используя игрушки, которые есть у вас дома.
Игровая деятельность:
Развивать память, внимание, мышление и закреплять и обогащать представления ребёнка в январе вам помогут следующие игры:
— «Угадай сказку» (ребёнок, опираясь на картинки, вспоминает знакомые сказки).
— «Отгадай, чего не стало». (Взрослый выставляет несколько разных игрушек, ребёнок внимательно рассматривает их, запоминает, где какая игрушка стояла. Затем ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из игрушек. Ребёнок открывает глаза и называет, какой игрушки не стало.)
— «Собери светофор» (из геометрических фигур).
Исследовательская деятельность:
Проведите с ребенком эксперимент «Горячая — холодная».
Для этого заранее приготовьте бутылки с горячей и холодной водой. Позовите ребёнка и спросите, как узнать, в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, если они одинаковые?
Правильно, нужно прикоснуться к бутылке, но прикладывать руки ненадолго, так как можно обжечься. Предложите ребёнку проделать это, и отметить бутылки карточками-символами горячей и холодной воды (например, красной и синей капелькой).
Затем спросите у ребёнка, водой из какой бутылки можно помыть руки. Рассуждайте вместе с ним, что, если помыть руки холодной водой, то можно заболеть. А если помыть руки горячей водой, то можно обжечься. Как же тогда быть? Нужно смешать горячую и холодную воду. Для этого возьмите небольшой тазик. После того, как смешаете воду, спросите у ребёнка, какая вода получилась?
Таким же образом мы получаем тёплую воду из крана. Сначала открываем вентиль с холодной водой, затем с горячей водой, а в трубе она смешивается и из крана бежит уже тёплая водичка.
Продуктивная деятельность:
Для закрепления представлений ребёнка о значениях сигналов светофора выполните с ним аппликацию.
Для этого заранее вырежьте детали для аппликации: два серых прямоугольника (тонкий и толстый) и круги зелёного, жёлтого и красного цвета (см. Приложение).
Попросите ребёнка сначала составить светофор из частей на бумаге, а затем поочерёдно наклеить все детали.
Готовая аппликация «Светофор»
Задайте вопрос или оставьте отзыв