маршрут январь 5-6
22.12.2020Познавательно-речевая деятельность:
В январе продолжайте беседовать с ребёнком о приметах зимы, обращая внимание на погоду, природу, животных, птиц, труд людей, одежду, зимние забавы.
Употребляйте в беседах с ребёнком названия зимних месяцев; спрашивайте, какое сейчас время года, месяц, день недели.
Во время прогулок понаблюдайте за берёзой. Зимой берёза не замерзает, она живая, но от мороза её веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подобрать обломанные ветром ветки и поставить их в воду, то они зазеленеют.
В рамках тематической недели «В гостях у сказки» посетите с ребёнком сказочное представление детского театра нашего или другого города. Побеседуйте с ребёнком о том, чему учит нас сказка. Предложите ребёнку нарисовать свою любимую сказку или сказочного героя.
В рамках недели «Азбука безопасности» посмотрите с ребёнком мультфильм «Кошкин дом». После просмотра обязательно побеседуйте с ребенком. Он должен понять, почему случился пожар, можно ли было его избежать. Только не прививайте ребенку страх перед огнем, обязательно добавляйте, что с огнем нужно уметь обращаться и это умеют делать взрослые. Поясните ребенку, что о любом возгорании, даже возникшем из-за его игр, он должен рассказать родителям. Прятаться и скрывать от взрослых не стоит. Разработайте с ребенком план действий при пожаре. Для этого ребенок должен твердо знать телефон пожарной охраны – 01.
В рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» побеседуйте с ребёнком о полезных и вредных продуктах; познакомьте малыша с пословицами и поговорками о здоровье; посетите городские и областные спортивные мероприятия. Расскажите ребёнку о предстоящих олимпийских играх и истории их возникновения. Разработайте свои правила поведения необходимые для сохранения и укрепления здоровья.
Игровая деятельность:
Предложите ребёнку следующие игры:
«Полезное – вредное»
Для этой игры вам понадобится мяч. Взрослый кидает мяч ребёнку, называя какой-нибудь продукт (например, морковка или газировка), а ребёнок кидает мяч обратно взрослому, говоря полезный это продукт или вредный. Затем можно поменяться ролями, тогда ребёнок будет называть продукты, а взрослый определять полезные они ил вредные.
«Подбери признак»
Снег – белый, колючий, легкий, …
Зима — …
Мороз — …
Шуба — …
Лыжи — …
Санки — …
«Выложи санки из счётных палочек (спичек) по образцу»
Исследовательская деятельность:
Проведите дома опыт «Два апельсина»
Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».
Продуктивная деятельность:
«Обведи по точкам и раскрась» (см. Приложение)
Предложите ребёнку:
— Рассмотреть картинку.
— Назвать, кто на ней изображён.
— Вспомнить название сказок с участием бабы Яги.
— Обвести по точкам недостающие детали изображения.
— Раскрасить картинку.
Задайте вопрос или оставьте отзыв