Навстречу безопасности
27.07.2022В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в Ставрополе в период с 25 по 29 июля проводится профилактическое мероприятие «Навстречу безопасности».
Дорожная «ловушка» — это ситуация, когда безопасность является
обманчивой. Надо научить ребенка наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть «ловушки» и умело избегать их.
- На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегаю
на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед
выходом на дорогу останавливаться, даже если нет машин, оглядываться во всех направлениях, прислушиваться, и только тогда переходить проезжую часть.
- За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте
е вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его
внимание на моменте, когда из-за стоящей, внезапно появляется другая машина.
- Остановка — место, где дети чаще всего попадают под машину:
- Когда ребенок спешит на автобус, стоящий на противоположной стороне, он не видит ничего вокруг. Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.
- Стоящий автобус скрывает за собой едущую машину (неважно, обходим мы автобус спереди или сзади). Наблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность.
- Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая (машина второго ряда). Покажите ему подобную ситуацию и объясните, почему медленно приближающаяся машина (особенно грузовая) может скрывать за собой опасность. Научите его, идя до середины дороги, контролировать ситуацию слева, после середины дороги — справа.
- Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. В первые мгновения только что проехавший автомобиль закрывает собой встречную машину. Покажите это ребенку на дороге и объясните, что выходить на проезжую часть можно, только когда дорогу хорошо видно с двух сторон и машины находятся на безопасном расстоянии.
- Остановившись на дороге, на осевой линии, дети следят только за автомобилями справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад — прямо под колеса машины, подъехавшей слева. Покажите ребенку, что когда стоишь на середине дороги, машины подъезжают с двух сторон, и это очень опасно. Объясните ему, как надо себя вести.
- Опасная привычка детей — выбегать, не глядя по сторонам из-за домов, кустарника, сугробов. Покажите ребенку, как из-за закрывающих обзор предметов появляется транспорт.
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения и его обязанности;
- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство,, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная
полоса, регулировщик, транспортное средство);
- обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- регулирование дорожного движения;
- сигналы светофора и регулировщика;
- предупредительные сигналы;
- движение через железнодорожные пути;
- движение в жилой зоне;
- перевозка людей;
- особенности движения на велосипеде.
Рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения
— в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
— разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным,
осмотрительным на дороге;
— воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте
у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
— разъясняйте необходимость быть постоянно бдительными на дороге, но
не запугивайте транспортной ситуацией;
— указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
— разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;
— закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов,
читайте книги, стихи, загадки с использованием транспортных ситуаций;
— используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.
Обучение детей навыкам наблюдения на дороге
- Выходите из дома заблаговременно так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
- Если у дома возможно движение машин, выходя из подъезда, возьмите ребенка за руку и крепко держите. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
- Выйдя из подъезда, остановитесь и посмотрите вместе — нет ли транспорта.
- При подходе к проезжей части держите ребенка за руку. Научите его останавливаться. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, надо убедиться в собственной безопасности — повернуть голову влево и вправо и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- Не выходите с ребенком из-за кустов, сугробов, машин, не осмотрев предварительно дороги.
- Научите ребенка всматриваться вдаль, замечать машину издалека. Показывайте ему те машины, которые едут с большой скоростью, готовятся поворачивать или могут скрывать опасность.
- Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- При движении до середины дороги учите ребенка контролировать ситуацию слева, после середины — справа.
- Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
- Увидев автобус или троллейбус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите. Приучите ребенка, что это опасно.
- Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
Задайте вопрос или оставьте отзыв