Контакты:

+7(8652)38-04-43
dou_78@stavadm.ru

Адрес:

355044, Россия, Ставропольский край, город Ставрополь, проспект Юности, 17

Навстречу безопасности

27.07.2022

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в Ставрополе в период с 25 по 29 июля проводится профилактическое мероприятие «Навстречу безопасности». 

Дорожная «ловушка» — это ситуация, когда безопасность является

обманчивой. Надо научить ребенка наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть «ловушки» и умело избегать их.

  1. На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегаю

 на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед

 выходом на дорогу останавливаться, даже если нет машин, оглядываться во всех направлениях, прислушиваться, и только тогда переходить проезжую часть.

  1. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте

е вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его

 внимание на моменте, когда из-за стоящей, внезапно появляется другая машина.

  1. Остановка — место, где дети чаще всего попадают под машину:
    • Когда ребенок спешит на автобус, стоящий на противоположной стороне, он не видит ничего вокруг. Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.
    • Стоящий автобус скрывает за собой едущую машину (неважно, обходим мы автобус спереди или сзади). Наблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность.
  2. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая (машина второго ряда). Покажите ему подобную ситуацию и объясните, почему медленно приближающаяся машина (особенно грузовая) может скрывать за собой опасность. Научите его, идя до середины дороги, контролировать ситуацию слева, после середины дороги — справа.
  3. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. В первые мгновения только что проехавший автомобиль закрывает собой встречную машину. Покажите это ребенку на дороге и объясните, что выходить на проезжую часть можно, только когда дорогу хорошо видно с двух сторон и машины находятся на безопасном расстоянии.
  4. Остановившись на дороге, на осевой линии, дети следят только за автомобилями справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад — прямо под колеса машины, подъехавшей слева. Покажите ребенку, что когда стоишь на середине дороги, машины подъезжают с двух сторон, и это очень опасно. Объясните ему, как надо себя вести.
  5. Опасная привычка детей — выбегать, не глядя по сторонам из-за домов, кустарника, сугробов. Покажите ребенку, как из-за закрывающих обзор предметов появляется транспорт.

 В  дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство,, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная

       полоса, регулировщик, транспортное средство);

  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилой зоне;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения

—        в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

—        разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным,

 осмотрительным на дороге;

—        воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте

 у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

—        разъясняйте необходимость быть постоянно бдительными на дороге, но

не запугивайте транспортной ситуацией;

—        указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

—        разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

—        закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов,

 читайте книги, стихи, загадки с использованием транспортных ситуаций;

—        используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

 

 Обучение детей навыкам наблюдения на дороге

  1. Выходите из дома заблаговременно так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
  2. Если у дома возможно движение машин, выходя из подъезда, возьмите ребенка за руку и крепко держите. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  3. Выйдя из подъезда, остановитесь и посмотрите вместе — нет ли транспорта.
  4. При подходе к проезжей части держите ребенка за руку. Научите его останавливаться. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, надо убедиться в собственной безопасности — повернуть голову влево и вправо и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  5. Не выходите с ребенком из-за кустов, сугробов, машин, не осмотрев предварительно дороги.
  6. Научите ребенка всматриваться вдаль, замечать машину издалека. Показывайте ему те машины, которые едут с большой скоростью, готовятся поворачивать или могут скрывать опасность.
  7. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  8. При движении до середины дороги учите ребенка контролировать ситуацию слева, после середины — справа.
  9. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
  10. Увидев автобус или троллейбус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите. Приучите ребенка, что это опасно.
  11. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

 

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все данные опубликованы с согласия субъектов образовательного процесса

  • Гостевая книга

    На этой странице Вы можете задавать вопросы специалистам детского сада и получать на них ответы. Мы так же рады любому Вашему отзыву о нашей работе. Далее

    Участие в конкурсах

    Страница участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2022 году в номинации «Лучший воспитатель» БУРАКОВОЙ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Далее
    Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта