Эссе
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
Россия – моя история! И в ней — прошлое, настоящее и будущее моей профессии! Воспитатель XXI века — он разумно сочетает прошлый опыт с инновациями современности, ведь без этого будущее в профессии немыслимо. Но в современном мире востребован не просто воспитатель, а педагог — исследователь, педагог — проектировщик, который сможет воспитать инициативных, социально адаптированных граждан страны.
Поэтому, каждый день для меня — это погружение в мир новых профессий. Многие характеристики, перечисленные в «Атласе современных профессий», характерны для воспитателя настоящего времени:
Экопроповедник, как и я, разрабатывает и проводит образовательные проекты по экологии для детей и взрослых.
Каждый день я примеряю профессию Модератора, который организует групповое обсуждение проблемы в практической деятельности.
Как ни странно, я являюсь и «Тренером коллективных компетенций», который развивает эмоциональный интеллект.
Совместно со специалистами осваиваю Профессию «Разработчик образовательных траекторий» и как следствие, овладеваю знаниями профессии «Тьютор» — педагога, сопровождающего индивидуальное развитие воспитанника.
«Игромастер» — специалист по организации обучающих игр – этой профессией я уже овладела, поскольку технологии игрового обучения давно вошли в мою педагогическую деятельность.
Внедряемые мной технологии проектной, исследовательской деятельности, технология Воскобовича — помогают мне стать организатором эмоциональных переживаний, практических действий и интеллектуального поиска для дошкольника.
Несмотря на весь педагогический арсенал, уже сегодня в борьбе за внимание детей, я конкурируя с интернетом и социальными сетями. Используя опыт «прошлого» и возможности «настоящего», я могу показать ребенку все достижения человечества в живом общении. Применение активных методов обучения, умение правильно организовать парную, групповую и фронтальную работу и при этом дифференцированно подходить к каждому воспитаннику – это и есть путь к реализации образовательного процесса и завоеванию интереса у детей. А умение создавать свои собственные цифровые образовательные ресурсы, применять ИКТ и ЗСТ технологии, внедрять их в работе с детьми, родителями, педагогами – это условия получения положительных образовательных результатов, которые помогут научить дошкольника самостоятельно добывать знания, применять их, ставить пред собой цель и искать пути решения, видеть истинные ценности становления личности в будущей истории моей России, в будущей истории моей профессии.