Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Благодаря использованию экономических механизмов развития материально-техническая база дошкольного учреждения соответствует основным требованиям организации дошкольных учреждений.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении имеются:
· физкультурный зал – один;
· музыкальный зал – один;
· кабинет педагога-психолога – один;
· кабинет социального педагога – один;
· кабинет музыкального руководителя – один;
· кабинет учителя-логопеда – один;
· методический кабинет – один;
· кабинет заведующего;
· бассейн;
· сауна;
· пищеблок;
· прачечная;
· медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санузел.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
12 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью для воспитанников, а так же для детей инвалидов и детей с особенностями в здоровье, которая соответствует антропометрическим показателям детей, современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания. Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И БИБЛИОТЕКИ, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении оборудованы учебные кабинеты педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда, музыкальный, спортивный залы, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, а так же с детьми- инвалидов и детей с особенностями в здоровье в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В каждой группе организована детская библиотека
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности с воспитанниками, а так же с детьми- инвалидами. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором, телевизором для организации образовательного процесса с воспитанниками. Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, детскими тренажерами, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений, батутом, мячами, мячами — прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажёрами, дорожками, лотками с наполнителями, балансирами, массажными ковриками, мешочками для метания и т. д. Для физической активности детей а так же детей — инвалидов имеется спортивное оборудование, инвентарь, тренажеры. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудованы две спортивные площадки.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В предметно-пространственную среду каждой группы для обеспечения образовательного процесса с воспитанниками а так же с детьми инвалидами включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений воспитанников, а так же детей -инвалидов, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей и т. д.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: видеомагнитофоны, телевизоры, фильмоскопы, диапроекторы, проектор, ПК. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Спроектирован сенсорно-природный микро-комплект.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ
Интерактивная доска -11 шт.
Интерактивный стол- 3 шт.
Интерактивная песочница — 2 шт
Информационное табло-1 шт.
Информационный киоск-1 шт.
Количество групповых ноутбуков- 12 шт.
Количество компьютеров в методическом кабинете 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете музыкального руководителя 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога 1 шт.
Количество компьютеров в кабинете учителя — логопеда 1 шт.
Количество компьютеров в музыкальном зале -1 шт.
МУЛЬТИМИДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный фокусный проектор -2 ШТ.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА
Многофункциональное устройство- 9 шт.
Брошюратор- 1 шт.
Ламинатор -1 шт.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
№ п/п | Группа оборудования, инвентаря, мебели | Перечень оборудования |
1 | Комплекс интерактивного оборудования для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования | Доска интерактивная Технология определения положения маркера: инфракрасная/ультразвуковая. Считывающий блок определяет положение стилуса (функции мыши) в момент его прижатия к поверхности экрана, и обеспечивать работу интерактивного режима. Возможность подключения к компьютеру по USB кабелю и по беспроводной связи. Интерактивная доска обеспечивает функциональные возможности: — выход в Интернет и формирование интерактивного компьютерного изображения на экране основного монитора; — возможность проведения совещаний с участием уделенных пользователей с помощью программного обеспечения сторонних производителей; — возможность применения специальных средств для управления вниманием аудитории (выделение объектов, затемнение, нанесение надписей и пометок поверх изображения.) При подключении к компьютеру микрофона обеспечена возможность сопровождения видеозаписи голосом выступающего. Программное обеспечение предоставляет набор графических инструментов для создания аннотаций, рисунков, а также для работы с приложениями, которые проецируются на рабочую поверхность или отображаются на экране компьютера. Программное обеспечение обеспечено инструментом распознавания рукописного текста, не требующего дополнительной установки, и реализующего распознавание локального языка. Программное обеспечение при создании материалов: — Функция лёгкого перетаскивания файлов аудио, видео и Flash анимации для добавления их на страницу программного обеспечения. — Блокировка объектов — Клонирование объектов с целью создания их копий путём перетаскивания объекта по экрану — Настройка различной степени прозрачности объектов — Добавление аудио файлов — Отображение всех созданных страниц в виде их эскизов — Анимированные переходы между страницами — Инструменты Прожектор и Шторка |
3 | Интерактивное коррекционное оборудование в кабинет учителя-логопеда и психолога для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования | Интерактивный стол 1. Управляющая программа, объединяющая любые приложения и программные обеспечения в единый комплекс. Реализована возможность поставить любой рисунок размером 1920*1080, сохраненный на компьютере, на фон управляющей программы. Программно-образовательный комплекс включает в себя развивающие игры для обучения ребенка счету, не менее 18 игр для тренировки нестандартного мышления ребёнка, не менее 10 игр для тренировки памяти, не менее 20 развивающих игр для обучения ребенка чтению, не менее 15 игр для тренировки внимании, не менее 20 игр для изучения правил дорожного движения. 3. Программное обеспечение для создания интерактивных презентаций к мероприятиям. Реализована возможность редактирования интерактивного контента внутри ПО. Создание интерактивной презентации должно происходит в визуальном редакторе со следующим набором функций: Предварительный просмотр, в котором содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную презентацию — наличие. Поддержка основных типов файлов mow, mp4, jpg, html, png, pdf, flv — наличие. Создание интерактивных кнопок и переходов — наличие. |
В нашем детском саду имеются технические средства коллективного и индивидуального пользования для воспитанников.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием, которое помогает экономить энергию, время, значительно облегчить труд повара. Холодильное оборудование имеет панель для установки и регулирования температуры. В наличии тестомесильная машина, электрокотел, стационарные духовые шкафы, универсальная кухонная машина, хлеборезка. В горячем цеху установлен пароконвектомат — оборудование, которое при одновременном приготовлении нескольких блюд сохраняет все полезные свойства продуктов. Количество подсобных помещений пищеблока выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
Сегодня огромное внимание уделяется вопросу безопасности, поэтому наш детский сад оснащен охранной, пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения.
В учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания»; методическими рекомендациями «Питание в детских дошкольных учреждениях», «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
Условия охраны здоровья детей, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, а так же детей -инвалидов осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
· Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение психолого- педагогического сопровождения воспитанников в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников.
· При зачислении категории детей с инвалидность разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут развития в соответствии с рекомендациями ИПРА.
· В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе и детей инвалидов.
Обеспечение доступа в здание и условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- У входа в здание/на территорию/в помещения имеются знаки доступности для инвалидов, выделено место для парковки.
- Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении обеспечивается: имеется переносной пандус.
- Входная площадка имеет кнопку вызова при входе. Дублирование необходимой для инвалидов информации производится по средствам звуковой информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации ( знаками), выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефонами:
38-04-43, 38-21-36
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ — НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям (работники ДОУ, родители, законные представители) предусмотрен в методическом кабинете, кабинете педагога-психолога.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Положение о порядке доступа работников к ИКС,базам данных, материально — техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
В ДОУ создана библиотека электронных образовательных ресурсов, мультимидийного презентационного материала. Так же сформирована медиатека, включающая электронные копии печатных изданий книг, иллюстраций, фото, аудио, видеоматериалы и пр. В перечень электронно-образовательных ресурсов также включены:
-мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;
-мультимедийные энциклопедии, словари;
-развивающие и обучающие программы;
-собрания медиа-объектов;
-коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.
Пользуясь медиатекой, воспитанники и взрослые с помощью воспитателя (социального педагога, психолога) выбирают необходимые средства электронного образовательного ресурса, для достижения целей дошкольного образования и развития дошкольников.
На сайте образовательной организации для педагогов и родителей создан каталог интернет образовательных ресурсов по вопросам образования и воспитания дошкольников, в том числе детей — инвалидов и детей с особенностями здоровья.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Таким образом, в дошкольном учреждении созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников.