Наставничество
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень
- Муниципальный уровень
- Положение о системе наставничества педагогических работников образовательных учреждений города Ставрополя
Уровень ДОУ
Положение о наставничестве в ДОУ
Положение об оплате труда (Размеры компенсационных выплат за работу наставника, стр. 7)
Дорожная карта по наставничеству в ДОУ
Программа наставничества в ДОУ на 2021-2024гг
Персонализированные планы наставничества на 2023-2024 учебный год
Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым
Форма согласия для наставника
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Диагностический опросник для выявления профессиональных затруднений (наставляемый)
ОТЧЕТЫ О РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
Аналитический отчет о внедрении системы наставничества в ДОУ за 2021-2023гг.
Мониторинг эффективности и результативности реализации системы наставничества
Отчеты наставников за 2022-2023 учебный год
МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ
Банк персонализированных программ наставничества
МАСТЕР-КЛАССЫ
Мастер класс «Использование виртуальных экскурсий в ранней профориентации»
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-Энкаустика»
Мастер класс «Инновационные технологии в изобразительной деятельности»
Мастер-класс «Нетрадиционные технологии в развитии связной речи дошкольников»
СЕМИНАРЫ_ПРАКТИКУМЫ
Психологические тренинги на мотивационное развитие молодого специалиста
Семинар-практикум по эмоциональному развитию дошкольников
Педагогический кейс «Технология Зентангл»
ПАМЯТКИ
Памятка по работе с родителями
Памятка молодому специалисту «Ошибки, как у всех»
Памятка «Как принимать критику»
ФОРСАЖ-СЕССИЯ
Форсаж-сессия «Актерское мастерство«
Форсаж-сессия «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»
Форсаж — сессия «Формирование медиа- имиджа воспитателя детского сада»
Презентация «Формирование имиджа педагога»
Форсаж — сессия «Социальная страница педагога- как личный бренд педагога»
Форсаж — сессия «Правовой навигатор»
Форсаж-сессия «Шкатулка ценностей ФГОС ДО»
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА С ДОШКОЛЬНИКАМИ «КТО ТАКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»