Эксперимент 17-20
22.10.2020Положение о муниципальной инновационной площадке
Тема экспериментальной деятельности: Образовательные практики в свете реализации ФГОС дошкольного образования»
Цель:выявить условия внедрения кратковременных образовательных практик как основы формирования и развития индивидуальных образовательных интересов дошкольников.
Программа Опытно-экспериментальной работы
Отчет по реализации опытно-экспериментальной работы за 2017- 2018 г.
Отчет по реализации опытно-экспериментальной работы за 2018- 2019 г.
ПЛАН опытно-экспериментальной работы
Наименование этапа | Задача | Мероприятия | Ответственный исполнитель | Сроки | Ожидаемый научно-методический и практический результат |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Организационно-подготовительный | — Изучение, анализ и обобщение научно-методической литературы, а также передового опыта по исследуемой проблеме. — Разработка концепции опытно-экспериментальной работы и системы работы по внедрению КОП в учреждении (количество, частота проведения, возрастной диапазон, место в режиме дня, ответственные, преподаватели практик и т.д.); — Анализ ресурсов ДОУ для реализации индивидуальных образовательных интересов воспитанников. — Выявление образовательных интересов воспитанников. — Разработка алгоритма реализации КОП. — Написание программ КОП и их экспертиза. — Подготовка педагогов в сфере организации и реализации КОП. — Выявление особенностей реконструкции образовательной деятельности согласно теме опытно-экспериментальной работы. |
— Создание банка КОП. — Организация и реализация постоянно-действующего семинара по проблеме ОЭР. — Констатирующий этап ОЭР — Координация деятельности в рамках реализации КОП в образовательной деятельности ДОУ |
Научный руководитель, заведующий и зам. заведующего ДОУ, педагог-психолог |
июнь 2017 — январь 2017 гг. | — Повышение компетентности педагогов по проблеме ОЭР — Алгоритм реализации КОП в образовательной деятельности. — Подбор и разработка диагностического инструментария по проблеме ОЭР — Выявление познавательных интересов воспитанников — Система работы по внедрению КОП в учреждении (количество, частота проведения, возрастной диапазон, место в режиме дня, ответственные, преподаватели практик и т.д.) — Разработка программ КОП в соответствии с познавательными интересами воспитанников |
Экспериментальный | — Осуществление формирующего педагогического эксперимента. — Реализация кратковременных образовательных практик в направлении формирования и развития познавательного интереса воспитанников. — Корректировка программ КОП и написание новых в соответствии с образовательными интересами дошкольников. |
— Формирующий педагогический эксперимент — Образовательная деятельность с детьми в соответствии с программой КОП — Методическое сопровождение внедрения краткосрочных программ в образовательный процесс ДОУ |
Научный руководитель, зам. заведующего ДОУ, педагог-психолог, воспитатели |
февраль 2018 – март 2020 гг. | — Формирование и развитие познавательного интереса воспитанников — Разработка программ КОП и конспектов в соответствии с познавательными интересами детей — Расширение образовательного пространства ДОУ за счет введения КОП |
Обобщающий | — Обработка и анализ результатов исследования; проверка правильности выдвинутой гипотезы. — Коррекция тематики КОП. — Текстовое и электронное оформление КОП. — Редактирование и подготовка к печати методических разработок по реализации КОП в соответствии с образовательными интересами воспитанников. — Публикации в печати по теме ОЭР; — Отчет об опытно-экспериментальной работе. |
— Анализ и обобщение опыта работы по теме ОЭР — Мониторинг ОЭР — Написание и публикация статей и методического пособия по теме ОЭР — Творческий отчет об ОЭР (выступления педагогов, участие в конференциях, методических объединениях и др.). |
Научный руководитель, заведующий, зам. заведующего ДОУ, педагог-психолог, воспитатели |
февраль 2017 – май 2017 гг.) | — Портфолио КОП по направлению формирования и развития познавательного интереса воспитанников — Статьи в журналах и научно-методических сборниках — Издание методического пособия по теме ОЭР |
Задайте вопрос или оставьте отзыв